В настоящее время разработчики поисковых систем ужесточают требования к контенту для сайтов. Поэтому веб-мастера и SEO-специалисты потеряли привычные для них ориентиры. Одни из этих людей продолжают наполнять свои веб-страницы СЕО-статьями, надеясь на авось, другие заказывают LSI-тексты, ну а третьи выдумывают собственные схемы написания статей. Чтобы не попасть впросак с очередным заказом, необходимо составить письмо-договоренность с заказчиком контента.
Бриф должен содержать развернутую информацию об услугах, которые предоставляет копирайтер. А кроме того, включать в себя вопросы-уточнения. Однако не стоит забрасывать заказчика массой вопросов, чтобы он не отказался от сотрудничества. Веб-мастера и контент-менеджеры являются довольно занятыми людьми, а потому не любят терять времени попусту, отвечая на запросы, поступающие от нанятых ими людей.
Грамотно составленное письмо-доворенность необходимо отправить заказчику сразу, как только он написал, что ему нужна статья определенного типа (рерайт, копирайтинг, СЕО-текст, ЛСИ-статья, текст с семантическим ядром и так далее). Письмо-договоренность нужно составлять в документе Microsoft Word, а оправлять его надо приложением к электронному сообщению. Для последнего необходимо придумать соответствующий лаконичный заголовок.
Бриф должен состоять из первой части, в которой нужно указать:
1. Тип статьи с ценой и ссылкой на пример, опубликованный в сети. Если вид текста не был указан заказчиком, то нужно перечислить все типы статей, навыки в написании которых уже имеются. Например, приобретенные при прохождении бесплатных курсов копирайтинга.
2. Сроки выполнения заказа. К примеру, 6 000 символов без пробелов создаются за один день.
Во второй части письма-договоренности необходимо задать вопросы, на которые нужно получить ответы от заказчика:
1. Каким должен быть объем статьи?
2. Какого типа должен быть тест? Это если заказчик не указал эту информацию сразу.
3. Для сайта какой тематики нужно написать статью? Существуют запросы, которые можно отнести сразу к нескольким тематикам. Как, например, «карнавалы мира». Для сайта туристической тематики в этом случае необходимо создать описание всех известных карнавалов в мире, указав время и место их проведения. Для веб-страницы, посвященной истории, следует написать текст, в котором должна быть описана история возникновения конкретных карнавалов. Если заказчик владеет сайтом развлекательной тематики, то нужно описать изюминки каждого карнавала.
4. Как нужно вписывать ключевики? Тут стоит уточнить, необходимо ли прямое вхождение — внедрение в текст запроса без изменений или:
— можно разбавлять ключевики — внедрять дополнительные слова в тело каждой ключевой фразы;
— допустимо склонять запросы — изменять окончания слов, из которых они состоят.
5. С каких сайтов нужно собирать информацию? Примеры статьей, написанных другими людьми, которые нравятся заказчику.
6. Нужны ли подзаголовки, списки, тайтл (второе название статьи), описание текста? Одни заказчики требуют наличия в статье всего перечисленного в предыдущем предложении. Другие считают, что публикации должны быть простыми, просто поделенными на абзацы.
Понадобится всего лишь однажды составить бриф для заказчика контента. А затем копирайтеру нужно будет отправлять письмо-договоренность людям, у которых возникло желание начать сотрудничество. Благодаря составлению такого брифа, получается избежать проблем во взаимоотношениях, ведь не будет допущено оплошностей как копирайтером, так и покупателем текста.
Copyright © omirs.com