Как составить ТЗ копирайтеру?

Немало веб-мастеров задумывается над тем, как составить ТЗ копирайтеру. И эти люди верят, что создавая подробные технические задания, они смогут получить полноценные тексты. Но на деле все выглядит иначе. Ведь большинство копирайтеров старается зарабатывать деньги, а не писать полезные и удобочитаемые статьи. Но все же можно добиться желаемого от исполнителя, опубликовав полноценное техническое задание. Как оно создается, вы узнаете из данной статьи.

как составить тз копирайтеру

Как правильно составить ТЗ?

Прежде чем заняться техническим заданием, подумайте, как написать текст, чтобы он был понятен копирайтеру. Некоторые заказчики статей уверены, что сокращения некоторых словосочетаний, известные только им самим, должны знать и все исполнители. Многие из этих людей убеждены, будто «высокочастотный ключевик» обозначается в задании, как «вчк». А размещение ключевого слова в начале текста, они указывают в ТЗ, как «ксвн». Но когда копирайтер читает техническое задание, то все эти сокращения ему ни о чем не говорят. Чтобы избежать недопонимания, подходите к составлению задания с умом. Копирайтеры — не ваши крепостные. Перед ними не нужно «распускать павлиньего хвоста». Создатели текстов — свободные люди, заслуживающие уважительного отношения.

Пытаясь составить ТЗ копирайтеру, не указывайте в техническом задании словосочетаний, которые знакомы только веб-мастерам и СЕО-специалистам. Понятие «водность» может о многом рассказать владельцу сайта или сеошнику, но она совсем незнакома большинству копирайтеров. То же самое относится к понятию «тошнота». Указывайте конкретно, чего именно вы ожидаете от копирайтера, не используя при этом незнакомых ему слов.

Когда вы решите составить ТЗ копирайтеру, то попытаетесь обозначить основные пункты, которые, по вашему мнению, являются самыми важными. Но не расписывайте их слишком подробно, чтобы у исполнителя была возможность быстро ознакомиться с поставленной перед ним задачей, а после ее выполнения проверить, были ли все пункты учтены. Многие копирайтеры стараются тратить время только на создание статей. Если вы предоставите создателю текстов объемное техническое задание, то второпях он наверняка упустит что-то из виду. Уважайте исполнителя и цените его время, ведь вы ему не платите громадных денег.

QR-код Unisender
Современный сервис доставки Viber-сообщений, email и СМС, выделяющийся революционной капельной автоматизацией и гибкими тарифами.

Обязательно перечислите по пунктам все то, что копирайтер должен воплотить:

1. Прежде чем составить ТЗ копирайтеру, необходимо выбрать основной пункт. Им должен быть тип статьи. Наиболее популярным является «статья-инструкция». Такие тексты детально повествуют о чем-то или описывают какие-то процессы. Обычно создатели таких публикаций пишут познавательные статьи, в которых не обращаются к читателям.

2. Уникальность текста играет в настоящее время важную роль. Поэтому, решив составить ТЗ, подумайте над тем, каков процент уникальности, по вашему мнению, допустим. Для информационных статей большинства тематик приемлемой считается уникальность в 100%. Для текстов на медицинские и юридические темы допустима уникальность в 90-95%.

3. В третьем пункте технического задания должен быть указан объем текста. Не забывайте, копирайтеру гораздо проще написать уникальную статью объемом в 3000 знаков без пробелов. Тексты объемом в 1500-2000 символов без пробелов практически невозможно сделать уникальными. Цените время исполнителей и не вынуждайте их часами шлифовать коротенькие статейки, стоящие копейки.

4. В четвертом пункте, в ТЗ нужно перечислить ключевые слова, которые должны быть вписаны в статью. Тут же следует указать, можно ли из отдельных ключевиков составить фразы или все запросы должны быть равномерно распределены в тексте. Обязательно нужно упомянуть о том, допустимо ли склонение ключевых слов. Это уточнение поможет копирайтеру быстрее создать текст, отвечающий вашим требованиям.

5. Чтобы не возникало недопонимания с исполнителем, необходимо составить полноценное техническое задание. В пятом пункте обязательно укажите, какие программы и интернет-сервисы должен использовать исполнитель. Например, желая получить текст со стопроцентной уникальностью по Advego Plagiatus, упомяните об этом в ТЗ. Ведь копирайтеру необходимо знать, какой сервис проверки уникальности он должен использовать.

QR-код HostXNow
HostXNow — cверхбыстрый оптимизированный хостинг WordPress. Веб-сервер LiteSpeed + LSCache. Бесплатные SSL (Sectigo или Let’s Encrypt). Новейшие серверы Intel AMD. WordPress Toolkit Deluxe (полная версия). За 3 года — £79.65 (£2.21 в месяц).

6. Шестым пунктом должны идти дополнительные пожелания и условия доработки статьи. Тут следует указать на обязательное отсутствие ошибок в тексте. Упомяните и о том, что не примете статью, которая повествует «ни о чем». Сейчас на биржах контента работает много копирайтеров, которые пишут полнейший бред, не имеющий ничего общего с тем, что требуется в технических заданиях. Не забудьте указать, сколько раз вы согласны отправлять статью на доработку.

Как понять, правильно ли составлено техническое задание?

Если вы решили составить ТЗ в помощь конкретному копирайтеру, то его последующие вопросы, касательно содержания вашей инструкции, указывают на ее неполноценность. Это же верно в случае когда после публикации заказа на бирже копирайтинга на вас сыпется масса вопросов потенциальных исполнителей.

техническое задание для копирайтера

Однако если копирайтеру, с которым вы работаете, непонятно содержание всего ТЗ, то это указывает на его невнимательность, суетливость и неуважение к вам и вашему времени. Я когда-то заказывала статьи у одной девушки, которой никогда не хватало информации, указанной в техническом задании. Я старалась составить для нее подробную инструкцию, но и это не помогало. У меня складывалось впечатление, будто она, вообще, не прочитывала всех пунктов. В какой-то момент я поняла, что мне проще было бы самой написать тексты, и я перестала с ней сотрудничать. Не работайте с людьми, которые не ценят своего и вашего времени.

Как выбрать копирайтера?

Поняв, как составить ТЗ, можно приниматься за поиск исполнителя. Всего существует несколько типов создателей текстов:

QR-код Dynadot
Регистрация доменов в Dynadot выгодна: .com — $10.99 (по той же цене продление), .info — $3.85 (продление — $17.99). Для получения скидки в $5 при регистрации нужно ввести код: 9C7l9AB07f6H9A. $5 будут начислены, если в течение 48 часов с момента регистрации сделать заказ на $10.

1. Первым следовало бы упомянуть «отличников». Эти люди обладают большим опытом работы, пишут статьи без ошибок, но часто внедряют в текст слова незнакомые обычным интернет-пользователям. Они наверняка знают, как должно оцениваться их время, поэтому берут за свою работу немалые деньги. «Отличники» соглашаются писать тексты по цене не менее доллара за тысячу знаков без пробелов.

2. «Хорошистов» следовало бы тоже упомянуть в этой части статьи. Копирайтеры, относящиеся к этому типу, могут писать довольно интересные статьи, но способны допускать как стилистические, так и орфографические, и пунктуационные ошибки. «Хорошисты», как правило, не уверены в своих силах и поэтому берутся писаться тексты от сорока центов за тысячу символов без пробелов.

3. Создатели бредней обычно соглашаются на любые цены. Они не осознают своего неумения писать и им очень хочется подзаработать. Эти люди в короткие сроки пропечатывают в Microsoft Word весь тот бред, который приходит им на ум, считая свои измышления шедевральными. Однако тексты, созданные ими, напоминают бредни, ведь в них нет логики и наблюдается повторение одного и того же несколько раз, но в измененной форме. Любители писать бред обычно соглашаются делать это по минимальным ценам. Хотя среди них попадаются и вполне уверенные в себе личности, требующие полноценной оплаты за свои абстрактные работы.

Исходя из своего опыта работы с копирайтерами всех типов, я бы рекомендовала вам обращаться к «хорошистам». Орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки несложно исправить самостоятельно, если текст написан интересно и представляет собой познавательное чтиво или подробную инструкцию. Заказав статью у «хорошиста», вы наверняка не разочаруетесь и получите качественную публикацию по минимальной стоимости.

Зная, как составить техническое задание копирайтеру, следует сориентироваться на бирже контента, чтобы найти исполнителя. Указав в заказе невысокую цену, вы будете долго ждать заявок от желающих взяться за ваше задание. В этом случае необходимо приступить к поиску копирайтера. Основное, на что следует обращать внимание, это на отзывы о работе исполнителя. Если есть негативные, то обязательно изучите отзывы о тех заказчиках, которые их оставили. Если окажется, что о работе копирайтера негативно отозвались адекватные заказчики, то лучше с таким не сотрудничать. Когда у исполнителя нет отзывов, нужно попросить у него ссылку на интернет-страницу со статьей, которую он опубликовал в интернете.

Какой дневной план ставить копирайтеру?

Выступая в роли заказчика, не забывайте о том, что исполнителями являются независимые от вас люди, у каждого из которых свой распорядок дня. Поэтому к копирайтерам нужно отнестись с уважением и не устанавливать им жестких рамок, а ориентироваться на их производительность. Если создатель текстов только подрабатывает, то он сможет написать не более одного объемного текста в сутки. Заказывать от пяти до десяти статей в день, можно копирайтеру, который располагает достаточным количеством свободного времени. До двадцати статей за двенадцать-четырнадцать часов сможет написать настоящий гигант, который не занимается ничем, кроме копирайтинга. Поэтому всегда уточняйте, каковы возможности исполнителя, прежде чем составить для него ТЗ.

Чем копирайтинг отличается от рерайтинга?

Если вы впервые решили заказать статьи, то вы, вероятно, не в курсе, что в настоящее время большинство текстов, предлагаемых копирайтерами, являются обычным рерайтом. Копирайтинг представляет собой сочинения на конкретные темы, которые создаются на основании личного опыта писателя. Рерайтингом является изложение своими словами прочитанного. Так как большинство создателей текстов пишет на самые разные темы, то заказчикам не приходится рассчитывать на опыт этих людей в конкретных сферах. В случае если вы желаете получить текст, написанный человеком, разбирающимся в конкретной теме, вам нужно составить ТЗ с соответствующим пунктом. В ином случае вы получите рерайт, хотя заплатите за копирайтинг.

Copyright © omirs.com

3 комментария
  1. Я тут сделал сайт, сам писать не умею. Ну не идет у меня текст. Хотел заказать, да не вышло. Эти писаки ничо не понимают. Требуют тз. А че эт? Я даж не знаю. Спасибо пояснили!

  2. Действительно, сложно написать корректное техническое задание, еще сложнее найти человека, который напишет статью, которая понравится.

  3. @ Иван: А что тут сложного, от вас же не требуют бог знает чего, вы должны задать тему, цену и количество знаков это минимальные темы, копирайтер все нормально напишет. Однако он не знает как вы хозяин сайта продвигаете его, ключи включит на свое усмотрение, значит эффективность таких статей будет для сайта, ниже тем, те которые написаны по конкретному ТЗ. Сколько раз какой ключ, включать, сколько точных и разбавленных вхождений, какой ключ включать в название статьи, количество символов между ключами, стиль написания статьи, ну хотя бы от какого лица писать, куда идет статья, на сайт компании или сторонний ресурс, например 80% заказчиков на биржах этого не указывают, так как занимаются перепродажей контента.

3 комментария

Ваш email не будет опубликован
Обязательные поля помечены *
Комментарий публикуется после модерации
Добавьте эту страницу в закладки, чтобы позже прочитать ответы на свои комментарии
Обязательное поле

Мне знакомы правила поведения на сайте. Отправляя комментарий, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю ознакомление и согласие с политикой конфиденциальности данного сайта. Проставляя галочку в чекбоксе, я подтверждаю, что понимаю содержание данных документов.